1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Новости:

  • Открытие 4 этажа ЦВМР -

    30 ноября 2016 года   

  • открытие нефрологии в ДКБ на ст.Чита-2 -

    15 сентября 2016 года   

  • МРТ в ДКБ Чита-2 -

    15 сентября2016 года запуск 

     

История ЗДЗ

1065_rdmo С началом строительства Забайкальской железной дороги в 1895 году стала создаваться и система здравоохранения. Она была крайне необходима массе людей, прибывавших на строительство из Европейской части России. Рабочих вербовали даже в Китае, Италии и других странах. К концу 1899 года на строительстве работало 34 тыс. человек. Условия труда и жизни были крайне тяжелыми, гуляла смерть - сотни жизней уносили свирепствовавшие в этих краях эпидемии чумы и сибирской язвы.

К сдаче дороги в эксплуатацию в 1900 г. в числе служб и отделов Управления дороги была организована врачебно-санитарная служба. В этот период на дороге было 2 отделения: Мысовая- Хилок и Хилок- Сретенск. Железнодорожное здравоохранение на 01.01. 1901 г. было представлено двенадцатью врачебными, семью фельдшерскими участками. В Чите, Хилке и Оловянной функционировали первые больницы по 35 коек.

Во всех больницах и участках трудилось 22 врача, 27 фельдшеров и 4 акушера. На станциях и разъездах имелись шкафчики с медикаментами, перевязочным материалом и носилки. во врачебных пунктах на случай аварий и крушений хранились ящики с медикаментами, хирургическим инструментарием, перевязочным материалом на 25-30 пострадавших, дезинфицирующими средствами. Два раза в месяц проводился санитарный осмотр линейных учреждений и казарм. Первый санитарный врач на дороге появился в 1908 г.

Годы революции и гражданской войны для медицинских работников железной дороги были годами испытаний и напряженного труда. Не хватало денежных средств, лекарств, не строилось ничего нового. Только в 1923 году на сборы от членских взносов Красного Креста были построены больница, детская консультация и несколько аптек. В состав отдела здравоохранения Забайкальской железной дороги, так стала именоваться врачебно- санитарная служба, вошла больница станции Сковородино с 15 врачебными участками. У истоков создания Дорожной больницы стоял Даниил Тимофеевич Карепин, энергичный и талантливый организатор, который с 1901 года работал фельдшером в Читинской железнодорожной больнице, а с 1925 по 1933 год возглавлял дорздравотдел . Его усилиями восстанавливалась и расширялась медицинская помощь прикрепленному населению: было открыто 4 врачебных участка, 10 врачебных пунктов, 9 зубоврачебных кабинетов, на работу приглашены 26 врачей общего приема и 24 врача-специалиста, в 1927 году в распоряжение железной дороги передано здание бывшего лазарета Красного Креста, где и была развернута Дорожная больница.

В 1933 году орган управления здравоохранением на дороге переименован в санитарный отдел, а в 1943 году- во врачебно- санитарную службу. В 1934 году в медицинских учреждениях на дороге развернуто 762 койки, открыт рентгеновский кабинет, имеются физиотерапевтические кабинеты, клинические лаборатории, аптеки, аптечные пункты. В 1936 году организуется противотуберкулезное отделение, на станциях Кука и Петровский Завод - детские туберкулезные санатории. В этом же году на базе 80-коечного лазарета в Чите была открыта детская дорожная больница. Первым начальником больницы был назначен Л.С.Котляров. В 1944 году на ст. Свободный создано медицинское училище, которое готовило средних медицинских работников для железной дороги.

Большой вклад в развитие здравоохранения на Забайкальской железной дороге внесли начальники врачебно- санитарной службы: Г.Г.Мертенс (1937-1947гг.), В.Г.Егиазарян (1950-1980гг.), В.И.Гунькин (1980-2000гг.). За более чем вековую историю на дороге создана обширная сеть государственных лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих медицинскую помощь железнодорожникам, членам их семей и ветеранам железнодорожного транспорта.

В соответствии с Программой реформирования железнодорожного транспорта, утвержденной Правительством Российской Федерации, в 2004 году вместо государственных учреждений здравоохранения созданы негосударственные (НУЗы), учредителем которых стало ОАО «Российские железные дороги». Врачебно- санитарная служба реорганизована в службу медицинского обеспечения и вышла из состава управления Забайкальской железной дороги. В 2007 году служба преобразована в региональную дирекцию медицинского обеспечения- обособленное структурное подразделение Дирекции медико-технического и фармацевтического обеспечения- филиала ОАО «РЖД».

Сегодня в ведении региональной дирекции – 13 негосударственных учреждений здравоохранения, в т. ч. 2 больницы, 11 поликлиник.

В структуру этих юридических лиц входит ряд обособленных подразделений.

 

Ваше мнение важно!

Теперь каждый посетитель сайта может оставить свой комментарий для любой статьи. Выражайте свое мнение ПЕЧАТНО!

НЕТ ошибкам!

Дополнительный модуль, встроенный в наш сайт, позволяет пользователям нашедшим ошибки в тексте отправлять администратору уведомление.

Переход на новый уровень

Новые технологии не обошли стороной и наш сайт. Мы постоянно совершенствуемся и внедряем дополнительные возможности для наших посетителей!