1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Новости:

  • Открытие 4 этажа ЦВМР -

    30 ноября 2016 года   

  • открытие нефрологии в ДКБ на ст.Чита-2 -

    15 сентября 2016 года   

  • МРТ в ДКБ Чита-2 -

    15 сентября2016 года запуск 

     

Деятельность ЗДЗ на Забайкальской железной дороге

Graphic4Медицинское обеспечение безопасности движения поездов - это основная специфическая задача железнодорожной медицины. Первым важнейшим звеном медицинского обеспечения безопасности поездов является медицинский профессиональный отбор железнодорожников. К работникам, труд которых связан с движением поездов, предъявляются определенные требования, утвержденные ведомственными приказами. Очевидно, что у данных лиц не должно быть заболеваний и состояний, которые могут уменьшить надежность системы «человек - машина» в звене «человек», то есть снизить безопасность движения. Врачебно-экспертные комиссии (ВЭК) развернуты во всех негосударственных учреждениях здравоохранения на Забайкальской железной дороге - это стройная система отбора и важнейшее направление работы. Через ВЭК проходят все освидетельствуемые -вновь поступающие и работники. Врачебно-экспертные комиссии оснащены всей необходимой аппаратурой для полноценного обследования. Основные требования предъявляются к состоянию нервной системы, ее психическим и неврологическим функциям; зрению и слуху; к сердечно-сосудистой системе. За год в негосударственных учреждениях здравоохранения проводится более 60 тыс. осмотров работников дороги, из них третья часть - это работники, непосредственно связанные с движением поездов. В структуре причин профессиональной непригодности первое место занимают болезни внутренних органов, 30% из них - болезни сердечно-сосудистой системы. Сложные диагностические ситуации и социально-конфликтные вопросы призвана решать дорожная врачебно-экспертная комиссия (ДорВЭК). Ежегодно через ДорВЭК проходит около сотни экспертных случаев. Очевидно, на врачах-специалистах комиссии лежит большая ответственность за решение вопросов, связанных в конечном итоге с безопасностью движения поездов.

Повышение безопасности движения поездов должно сопровождаться более пристальным вниманием к «человеческому фактору», надежность которого во многом определяется эффективностью медицинского и психофизиологического обеспечения работников локомотивных бригад.

Фельдшеры пунктов предрейсовых медицинских осмотров локомотивных бригад проводят около 1,5 млн. обследований в год, не допуская в рейс работников по состоянию здоровья, недостаточно отдохнувших и т.п. Существенным аспектом, который позволит решать проблемы субъективного фактора, является информационно-технологическое обеспечение деятельности специалистов, занимающихся определением параметров психического и физического здоровья работников.

Именно поэтому начато оснащение всех пунктов предрейсовых медицинских осмотров локомотивных бригад на Забайкальской железной дороге автоматизированными системами проведения предрейсовых осмотров (АСПО). Эта технология позволит исключить «человеческий фактор» при проведении осмотра и оценки функционального состояния здоровья машинистов и их помощников, повысит эффективность и качество проводимых мероприятий, направленных на решение вопросов безопасности движения поездов, позволит осуществить мониторинг с целью выявления лиц с признаками повышенного риска ухудшения состояния здоровья. Важным является то, что специальные программы позволяют проводить групповой анализ, совершенствовать диспансеризацию, оценивать эффективность профилактических и лечебных мероприятий.

Психофизиологические подразделения на предприятиях локомотивного хозяйства, предназначенные для проведения профессионального психологического отбора работников локомотивных бригад на Забайкальской железной дороге, созданы в 1995 году. Помимо кабинетов профессионального отбора, на дороге функционируют кабинеты функциональной реабилитации локомотивных бригад. С апреля 2006 года непосредственное руководство и контроль деятельности психофизиологических подразделений на дороге осуществляет служба медицинского обеспечения. В настоящее время на Забайкальской железной дороге вводится единая автоматизированная система, которая позволит отслеживать динамическую картину психического и физического состояния работника, вовремя диагностировать негативные изменения, проводить адекватную реабилитацию.

Одним из основных направлений Концепции развития здравоохранения открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на период до 2010 года, утвержденной президентом ОАО <РЖД>. является развитие современных информационных технологий, в том числе внедрение телемедицинских технологий для дистанционных видеоконсультаций и телеконсилиумов больных и интерактивного обучения врачей; создание современной телемедицинской сети лечебных учреждений ОАО <РЖД>, включающей в себя стационарные и мобильные телемедицинские комплексы, являющиеся элементом единого пространства системы медицинского обеспечения. В условиях проводимой реструктуризации сети негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» преимущества телемедицины неоспоримы. Телемедицинские технологии предоставляют принципиально новый способ решения многих медико-организационных аспектов повышения эффективности системы здравоохранения.

На основе и при помощи телемедицинских технологий получат дальнейшее развитие и другие основные медицинские технологии: организационные, проведение научных исследований, обучение медицинского персонала, управление качеством оказания предоставляемых медицинских услуг.

Внедрение телемедицины в практику работы негосударственных учреждений здравоохранения на Забайкальской железной дороге представляется особенно важным вследствие большой территориальной разобщенности больниц по линии дороги, экстремальных условий резко континентального климата, низкой плотности и численности населения, неразвитой инфраструктуры автомобильных коммуникаций. В условиях, когда расстояние до Москвы - более 6000 км, между лечебными учреждениями расстояние составляет до 2000 км, внедрение телемедицинских технологий рассматривается как важнейший приоритет.

Управлением Забайкальской железной дороги и службой медицинского обеспечения проводится работа по организации движения по дороге нового передвижного клинико-диагностического центра (ПКДЦ) «Терапевт Матвей Мудров». Этот поезд создан в рамках комплексной программы развития железнодорожной медицины, которая полностью отвечает требованиям и нуждам важнейшей федеральной программы развития национального здравоохранения. Дистанционное проведение врачебно-экспертной комиссии в передвижном консультативно-диагностическом центре «Терапевт Матвей Мудров» с использованием средств телемедицины позволит сократить расходы на проезд и сроки освидетельствования работников ОАО «РЖД>.

Негосударственные учреждения здравоохранения на Забайкальской железной дороге принимают участие в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» по нескольким блокам, преимущественно в проведении дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Амурская и Читинская области являются регионами широкого распространения мочекаменной болезни, что говорит об актуальности проблемы, в том числе и для железнодорожной медицины. Лечение мочекаменной болезни является приоритетным направлением для урологов Забайкальской железной дороги. Внедрены и освоены новые высокотехнологичные методики лечения МКБ, причем основное направление - это малоинвазивные вмешательства без традиционного скальпеля, значительно снижающие сроки лечения; уменьшается количество возможных осложнений, расширяются показания для ликвидации конкрементов.

Органосохраняющие операции при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки являются уникальными для региона. Совместный с кафедрой общей хирургии опыт по оперативному лечению язвенной болезни с сохранением органов исчисляется более чем 20-летним периодом.

Для повышения качества медицинского обслуживания важным представляется внедрение и использование высокотехнологичных методов диагностики и лечения. Эти методики, применяемые железнодорожными медиками, позволяют сохранить рабочее место прооперированным работникам, обеспечивающим движение поездов, с жесткой системой профессионального медицинского отбора.

В числе негосударственных учреждений здравоохранения ОАО <РЖД» на Забайкальской железной дороге выделяются Дорожная клиническая больница на станции Чита-2 и Дорожный центр восстановительной медицины и реабилитации <Карповка> - современные, хорошо оснащенные, уважаемые в регионе больницы.

В настоящее время структура и численность негосударственных учреждений здравоохранения на Забайкальской железной дороге определяется задачами, которые ставит перед ними открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Это - необходимость обеспечения медицинских аспектов безопасности движения поездов; оказание медицинской помощи работникам ОАО «РОД», членам их семей, пенсионерам железнодорожного транспорта: снижение заболеваемости, инвалидности и смертности: повышение качества и средней продолжительности жизни: совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте; развитие современных медицинских технологий

Ваше мнение важно!

Теперь каждый посетитель сайта может оставить свой комментарий для любой статьи. Выражайте свое мнение ПЕЧАТНО!

НЕТ ошибкам!

Дополнительный модуль, встроенный в наш сайт, позволяет пользователям нашедшим ошибки в тексте отправлять администратору уведомление.

Переход на новый уровень

Новые технологии не обошли стороной и наш сайт. Мы постоянно совершенствуемся и внедряем дополнительные возможности для наших посетителей!